Уважаемые коллеги! Мы рады предложить Вашему вниманию комплекс занятий в рамках учебного проекта «Правила энергосбережения. Расспроси и расскажи». Разработка была удостоена диплома III степени на финальном этапе республиканского конкурса "Педагогическая мастерская: от идеи до реализации" в номинации "Педагогическая мастерская методиста". Авторы - Кивистикова Лина Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, и Найман Юлия Витальевна, методист.
Тема разработки нами была выбрана не случайно. Мы хотели обратить внимание жодинцев на важную для нашего города и Планеты в целом проблему: проблему нерационального энергосбережения.
Цель нашей разработки: мотивировать учащихся к практическим действиям по пропаганде правил экологически грамотного поведения среди населения города Жодино. Мы хотели донести информацию по экологической культуре в массы через знания и опыт компетентного в области энергосбережения педагога. Ведь грамотный педагог может не только научить своих учеников, но и повлиять на значительную часть населения, если сделает учеников не просто носителями, но и трансляторами экологической культуры.
Для достижения столь амбициозной цели мы выбрали метод проектов, так как он позволяет не просто решать образовательные задачи, но и развивать у учащихся качества и умения 21 века, такие как: творческий подход, коммуникабельность, информационную и медиа грамотность, социальные и кросскультурные качества.
Согласно нашей концепции генерация идеи проекта производится самими учащимися на основе задач, поставленных педагогом.
Поэтому невозможно дать универсальные методические рекомендации по проведению занятий в рамках реализации учебного проекта – значительное влияние на ход образовательного процесса оказывают сами учащиеся. Мы предлагаем лишь структурную схему проведения занятий и серию полезных материалов для учителя (ссылки на информационные материалы, проблемные вопросы по тематике занятий, различные варианты методов работы в группах, примерные задания для учащихся, критерии оценки эффективности выполнения заданий и др.).